В нашей сегодняшней статье представляем вам перевод исследования, проведённого ресурсом о недвижимости «Placester» (Бостон, США).
Очень часто, говоря о профессии риелтора, специалисты утверждают, что для агента по недвижимости не существует обыденных дней. Несмотря на то, что по этой причине многих и привлекает это ремесло, новичкам может быть сложно освоиться на новом месте работы, особенно если они не знают, чего именно им ожидать.
Принимая это во внимание, мы решили поглубже погрузиться в повседневную еженедельную рутину профессионалов в сфере недвижимости и изучить их привычки, опыт и приоритеты. В нашем опросе мы спросили риелторов обо всё, начиная от тайм-менеджмента и финансовых вопросов и заканчивая темами технологий и образования. Вот, что нам удалось узнать.
Выборка
В ходе опроса нашими респондентами стали, в общей сложности, 137 риелторов со всей страны. 65 процентов из них имеют опыт работы в сфере недвижимости не менее четырёх лет. Треть из общего списка — это ветераны с более чем десятилетним стажем.
Лишь 14 процентов опрошенных сообщили о том, что эта работа стала их первым карьерным опытом. Остальные оказались здесь после того, как попробовали свои силы в других областях и профессиях. Вот откуда они пришли: сфера компьютерных и информационных технологий (18 процентов), банковская и финансовая отрасли (7 процентов), сфера продаж другого типа (7 процентов).
Рабочая рутина
Тех новичков в этой профессии, которые ожидают, что буду работать неполную сокращённую неделю, ждёт жестокое разочарование: лишь 22 процента риелторов работают менее тридцати часов в неделю. Почти половина (49 процентов) работает по сорок и более часов. Более того, 53 процента респондентов утверждают, что спустя годы работы количество рабочих часов у них либо не изменилось, либо, наоборот, увеличилось. Вот чем они занимаются: 58% риелторов утверждают, что они проводят большую часть своего рабочего времени в офисе, 28 процентов заявляют, что основная доля их обязанностей приходится на разъезды, показы и прочие выездные мероприятия.
Больше всего времени у агентов занимают задачи, связанные с маркетингом и рекламой. 62 процента риелторов отмечают, что на эту деятельность и расклейку/размещение объявлений у них уходит не менее одного часа в день. Далее в списке активностей находится лидогенерация. 60 процентов агентов осуществляются поиск новых клиентов ежедневно. Более четверти (26 процентов) тратят на это по несколько часов в день. Третье место в списке задач занимают показы, встречи и поездки. Половина риелторов проводит вне офиса или в дороге не менее часа в день. На третьем месте: показы, встречи и путешествия. Половина агентов заявили, что проводят не менее часа в день вне офиса или в дороге.
Доходы и расходы
Поначалу профессия риелтора кажется невыносимо сложной. Многие новички в первый свой год сталкиваются с нехваткой финансов. Вот что наши респонденты говорят на эту тему.
Лишь 22 процента агентов по недвижимости сказали, что смогли обеспечить себя в финансовом плане менее чем за шесть месяцев работы. Для трети опрошенных этот период занял от шести месяцев до года. 24 процента риелторов сообщили, что им потребовалось более двух лет, чтобы выйти на приемлемый уровень дохода.
Что же касается затрат, то больше всего денег уходит на транспорт (бензин, ремонт и техобслуживание машины и т.д.). 55 процентов утверждают, что тратят на это более 1 тыс. долларов в год. Для других 19 процентов эта сумма составляет более 5 тыс. долларов в год.
Ещё одна крупная статья расходов — членские взносы и сборы. Являясь членами Национальной ассоциации риелторов и местных ассоциаций недвижимости, агенты вынуждены тратиться на лицензии, аттестацию и т.п. Третье место в графе расходов — онлайн-маркетинг, 31 процент респондентов выделяют на это более 1 тыс. долларов в год.
Другие темы
· 53 процента агентов тратят более 500 долларов в год на покупку новых гаджетов и обновление программного обеспечения.
· 22 процента респондентов называют свои смартфоны наиболее важным устройством для профессиональной деятельности. Далее следуют цифровые технологии, позволяющие осуществлять перевод денежных средств и управление ими (16 процентов), CRM-системы (13 процентов), технологии электронного маркетинга (13 процентов) и социальные сети (13 процентов).
· 19 процентов опрошенных отметили что используют «Google Analytics» для измерения эффективности своей работы в области маркетинга. 12 процентов заявили, что не оценивают свою работу и эффективность никакими количественными методами.
· Кроме того, мы спросили агентов об их самообразовании и профессиональном развитии. Наиболее ценными ресурсами они назвали блоги, книги и новостные порталы. Другие популярные варианты — советы и подсказки более опытных коллег-риелторов, курсы по маркетингу и пр.
© «ТИТАН НЕДВИЖИМОСТЬ»: +7 (4822) 39-54-00. Операции с недвижимостью. Профессионально (г. Тверь, проспект Победы, д. 3, офис 501).