Концепция «iBuying»: скепсис и любопытство

30 июня 2022

Недавно мы публиковали статью, в которой рассказывали о таком явлении в сфере недвижимости как «iBuying». Сегодня же мы поговорим о результатах опроса, проведённого западным порталом «Clever Real Estate», в котором людей расспросили об их отношении к этой ещё довольно новой схеме заключения сделки купли-продажи жилья.

66 процентов респондентов-домовладельцев утверждают, что они не верят в финансовые преимущества концепции «iBuying» над традиционными схемами продажи недвижимости. Тем не менее практически такое же количество опрошенных утверждает, что рассмотрит возможность воспользоваться услугами «iBuyer»-компании, поскольку те предлагают довольно гибкие варианты для продажи жилья. 

Количество компаний типа «iBuyer» значительно выросло за последние несколько лет. Вместе с этим расширился и перечень оказываемых ими услуг. Клиенты компаний имеют возможность быстро продать свой дом и получить за него справедливую сумму денег наличными. 

В то время как домовладельцы не особо верят в то, что «iBuying» выгоднее традиционной сделки, многие из них сказали, что готовы получить от продажи дома меньше денежных средств, если сама сделка закроется быстрее, а оплату они получат наличными.

Тем не менее 72 процента домовладельцев по-прежнему хотели бы работать с риелтором, даже пользуясь услугами «iBuyer»-компаний. Некоторые агентства уже добавили в свой инструментарий некоторые технологии, характерные для «iBuying» (»Keller Offers», «RedfinNow», «RealSure»), чтобы дать возможность своим сотрудника делать «мгновенные» предложения и проводить быстрые транзакции.

65 процентов домовладельцев сообщили, что не исключают возможность продажи своего жилья «iBuyer»-компании. Причём, среди миллениалов интерес к «iBuying» выше (72 процента), чем среди бэби-бумеров (52 процента).

Примечание: Миллениалы — поколение людей, родившихся примерно с 1981 по 1996 год. Бэби-бумеры — поколение людей, родившихся примерно в период с 1946 по 1964 годы. 

Концепции «iBuying» уже практически десять лет. Тем не менее лишь 27 процентов среди 1000 опрошенных домовладельцев смогли правильно дать определению этому термину. Следует сказать, что этой схеме продаж ещё далеко до того, чтобы закрепиться на рынке. В 2021 году на долю «iBuyers» в США пришлось всего 1,3 процента от общих продаж жилья. Отношение продавцов к этой бизнес-модели всё ещё противоречивое, что, впрочем, как показывает опрос, напрямую связано с их недостаточной информированностью.

Перевод и адаптация оригинальной статьи — АН «ТИТАН».

© «ТИТАН НЕДВИЖИМОСТЬ»: +7 (4822) 39-54-00. Операции с недвижимостью. Профессионально (г. Тверь, проспект Победы, д. 3, офис 501).