Как цифровые технологии изменили облик ипотечного кредитования

28 мая 2021

Адаптация статьи журналистки Бренды Ричардсон, написанной для журнала «Forbes». 

TOP-17-luchshih-kursov-po-obucheniju-testirovaniju-mobilnyh-prilozhenij.jpg

Онлайн-оформление ипотеки – самый простой способ выбрать лучшие ставки и отслеживать сроки выплат 

Бурное развитие цифровых технологий значительно упростило процесс подачи и одобрения заявок на ипотеку, что совпало с периодом самых низких ипотечных ставок в истории и интересом кредиторов к оформлению займов онлайн. Последнее исследование по вопросам кредитования, проведённое «ICE Mortgage Technology», показало, что пандемия коронавируса навсегда изменила подход потребителей к финансовой индустрии, и теперь клиенты предпочитают пользоваться услугами тех организаций, которые предлагают оформить ипотечные кредиты в удалённом режиме без необходимости посещения банков. 

Подавляющее большинство кредиторов (90 процентов) полагает, что онлайн-кредитование помогает улучшить сферу, упростив процесс подачи заявок (74 процента опрошенных), значительно сэкономив время  (70 процентов) и сократив бумажную  бюрократическую волокиту (67 процентов).

«Прошлый год значительно встряхнул индустрию, - считает Джо Тиррелл, президент «ICE Mortgage Technology» - Плохая эпидемиологическая обстановка не только потребовала от банков перехода на удалённое взаимодействие с клиентами, но и подстегнула развитие электронных технологий для ведения бизнеса. В это же самое время мы наблюдаем и исторический рост количества выданных займов, что побудило многие финансовые учреждения изменить подход к организации своего рабочего процесса в сторону большей его  технологичности. Банкам по всей стране пришлось адаптироваться к новым способам обслуживания клиентов».

Согласно опросу, проведённому в 2020 году, заёмщики стали значительно больше ценить возможность использования цифровых технологий, таких как подача электронных заявок. 58 процентов опрошенных (против 50 процентов в 2018 году) утверждает, что для них это может повлиять на выбор кредитора. Несмотря на то, что наличие мобильного приложения – это всегда важный фактор, его отсутствие не является такой уж серьёзной проблемой для клиентов. Домовладельцы, которые подавали электронные заявки, положительно оценили сам процесс (55 процентов), сократив временные затраты (53 процента) и сведя к минимуму личные визиты в банк (49 процентов). Неудивительно, что последний пункт оказался таким важным для потребителей, поскольку уже в 2018 году 37 процентов заёмщиков отмечали как преимущество онлайн-оформления  отсутствие необходимости собственной персоной посещать кредитные организации и общаться с сотрудниками. 

«Пандемия увеличила спрос на использование цифровых технологий, - говорит Джо Тиррел. – Электронное подписание документов стало тем минимальным требованием, которое ожидают потребители от кредиторов. Люди ждут, что с технической точки зрения весь рабочий процесс будет идеально отлажен. В 2020 году многие кредитные организации пытались предлагать различные электронные решения для удовлетворения запросов потребителей, но зачастую это приводило к путанице и усложнению процедур. Эпидемия наглядно продемонстрировала необходимость введения единых технических стандартов обслуживания клиентов». 

mortgage-calculator.png.pagespeed.ce.0yjOJsMaFJ.png

В настоящее время онлайн-порталы для оформления электронных заявок являются наиболее популярным среди цифровых решений, предлагаемых банками. В девяти из десяти случаев кредиторы предоставляют подобную опцию (91 процент, если быть точным). Среди таких организаций 64 процента утверждают, что более половины всех займов были совершены онлайн. Однако в крупных банках (со штатом в 200 сотрудников или более) всё ещё преобладает традиционный способ оформления ипотеки. Менее 50 процентов всех заявок в таких учреждениях подаётся онлайн.

Респонденты-заёмщики, которые использовали электронные технологии для оформления ипотеки, отметили их значительные преимущества по сравнению с традиционным способом. В 2020 году 61 процент клиентов подавал заявки онлайн (что немногим больше по сравнению с 58 процентами в 2018 году). Тот же процент людей воспользовался электронным кабинетом для удалённого подписания и заверения  документов (против 56 процентов в 2018 году).

Оригинал статьи

© «ТИТАН НЕДВИЖИМОСТЬ»: +7 (4822) 39-54-00. Операции с недвижимостью. Профессионально (г. Тверь, проспект Победы, д. 3, офис 501).